По оценке "Экспресс-Обзор", объем рынка мясной гастрономии в 2007 году достиг уровня 2,2 млн тонн. В натуральном выражении продажи растут с замедляющимися темпами, поскольку рынок приближается к насыщению. Рост рынка в стоимостном выражении гораздо выше - 15,5% в потребительских ценах в 2007 году. Существенная разница между показателями динамики роста в стоимостном и натуральном выражении объясняется перераспределением спроса в сторону более дорогой продукции.
К отличительным чертам российского рынка мясной гастрономии можно отнести его слабую консолидацию - 6 крупнейших заводов в 2006 году контролировали менее 20% российского рынка. Ведущими игроками являются ЗАО "Микояновский мясокомбинат", ОАО "Черкизовский МПЗ", ОАО "Останкинский МПК", ОАО "Цырицыно", ОАО "КомпоМос" и ОАО "Мясокомбинат Клинский" (входит в состав ООО "ПРОДО Дистрибьюшн Кампани"). Еще одна характерная особенность рынка - непропорциональное развитие производства в регионах и избыток производственных мощностей в центральной части России.
Продукция импортного производства слабо влияет на развитие российского рынка. К 2009 году доля импорта в натуральном выражении составит всего 3,2% от объема рынка. Помимо сокращения доли продаж импортной продукции, наблюдается снижение зависимости российского производства от привозного сырья: за последние 5 лет доля импортного сырья в производстве мясной гастрономии уменьшилась.
Наиболее объемным сегментом в структуре рынка мясной гастрономии является сегмент колбас, сосисок и сарделек. В ближайшие два года более 80% продаж придется на этот сегмент.
При перепечатке необходимо ссылаться на "РБК.Исследования рынков" (http://marketing.rbc.ru/)
Комментариев нет:
Отправить комментарий